Ядром внешнеполитической доктрины Китая долгое время является модернизационная концепция Дэн Сяопина, включающая идею «независимой и самостоятельной внешней политики», основной целью которой должно стать ускоренное экономическое развитие Китая. Стратегический принцип «таогуан янхуэй» (держаться в тени и стараться ничем не проявлять себя, не лезть на первое место), выдвинутый Дэн Сяопином в начале 1990-х гг., определял внешнеполитический курс КНР в период реформ и открытости.
На протяжении последних десятилетий казахстанское общество развивалось далеко не изолированно. Фактически, мы пережили ряд радикальных трансформаций совместно не только с другими народами бывшего СССР, но и со многими обществами развитого индустриального Запада. К таким трансформациям, или правильнее сказать – метаморфозам, относятся грандиозные социальные и системные перемены уклада жизни, экономических моделей, смена мировоззрения, политические эксперименты и геополитические потрясения.
16 апреля 2017 г. в Турции состоялся референдум, где решалась судьба не только расширения полномочий действующего президента, но и дальнейшего развития политических процессов в стране. На референдум были вынесены 18 поправок к Конституции. Главным вопросом референдума стал переход от парламентской к президентской форме правления.
Агроклиматическое зонирование предусматривает деление территории по определенной системе на различные зоны, достаточно однородные внутри своих границ по тепло- и влагообеспеченности, имеющие существенное значение для географического распределения и специализации сельского хозяйства. В рамках НИР «Агроклиматические ресурсы Республики Казахстан в условиях изменения климата», выполняемой в Филиале ТОО «Институт географии» МОН РК под руководством доцента С.С.Байшоланова, в 2015-2016 гг. были проведены исследования: оценка агроклиматических ресурсов, построены серии агроклиматических карт по 6 областям Казахстана, в том числе по Актюбинской области.
27-28 марта президент Ирана Хасан Рухани посетил Москву с официальным визитом по приглашению президента РФ В.Путина. Иранского лидера сопровождали глава МИД ИРИ Мохаммад Джавад Зариф и министр нефти Бижан Намдар Зангане. В первый день визита Х.Рухани встретился с премьер-министром РФ Д.Медведевым, а также посетил МГУ им М.В.Ломоносова, где ему в торжественной обстановке было присвоено звание Почетного профессора Московского университета[1].
Региональная платформа Международного Фонда спасения Арала, которая была создана по инициативе Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева, на протяжении многих лет является единственной политико-экономической площадкой, объединяющей страны Центральной Азии. Вопросы водных взаимоотношений и улучшения социально-экономического и экологического благополучия региона Центральной Азии всегда находились в приоритете сотрудничества между Казахстаном и его историческими соседями: Узбекистаном, Кыргызстаном, Туркменистаном и Таджикистаном.
Подходы Дж.Буша-младшего и Б.Обамы к кибербезопасности. Первая в XXI в. «Национальная стратегия безопасности киберпространства» («National Strategy to Secure Cyberspace») была одобрена Дж.Бушем-младшим в 2003 г. [1] В 2006 г. Комитет начальников штабов США принял доктрину «Информационные операции» (Information Operations)[2]. В 2010 г. в США было создано Киберкомандование [3].
Исламская Республика Иран (ИРИ) – вторая по величине экономика на Ближнем Востоке после Саудовской Аравии. В 2016 г. объем ВВП страны составил $412.3 млрд [1]. ВВП на душу населения оценивается в $5900, что позволяет Ирану входить в список стран с доходом выше среднего. Экономика ИРИ является смешанной и переходной с лидирующим промышленным сектором, где доминируют государственные предприятия. Основную прибыль ИРИ получает от экспорта сырьевых ресурсов. Прибыль от экспорта нефти составляет 30-35% от фискального бюджета страны.
Устойчивая экономика, способная конкурировать на базе инноваций требует определенного уровня экономической сложности. Экономическая сложность страны является отражением ее текущей конкурентоспособности и определяет потенциал ее будущей конкурентоспособности. Для измерения экономической сложности используется «Индекс экономической сложности (ECI)» – целостная мера для производственных характеристик больших экономических систем, применимая и для целых стран. Индекс экономической сложности отражает знания и компетенции, накопленные населением страны, и отражает структуру экономики страны.
Центр конкурентоспособсности МНК «Астана» представляет Вашему вниманию презентацию на тему «Экономическое развитие страны и урбанизация». В презентации освещены как глобальные урбанизационные тренды, так и состояние и перспективы урбанизации в Казахстане.
В белорусско-российских отношениях всегда существовал парадокс одновременного сближения и отдаления. В течение 2016 и в начале 2017 гг. второй процесс имел более сильное влияние в двусторонних отношениях, которые носили сложный и нестабильный характер. Об этом свидетельствуют стремление Минска к уменьшению военной зависимости от России и отказ от размещения военной базы на белорусской территории; расхождения во внешней политике и медийной сфере; конфликты между политическими элитами обеих стран.
Сложная ситуация в мировой экономике, наблюдающаяся в течение последних двух лет, которая по многим признакам может быть охарактеризована как кризис, имеет несколько основных причин, которые можно структурировать по уровням влияния и форме проявления последствий. Фундаментальной причиной тяжелой ситуации в мировой экономике является фактическая стагнация экономического роста – темпы роста мировой экономики остаются подавленными. По данным Всемирного банка, в 2012 г. рост мирового ВВП составил 2,46%, в 2013 г. – 2,93%, в 2014 г. – 2,61%, в 2015 г. – 2,47%. В 2003-2007 гг. эти показатели были почти в два раза выше и находились в интервале 2,9-4,5%.
Для управления собственной экономикой, правительства отдельных стран мира, в основном, используют два класса моделей. Первый из них опирается на монетарный подход, второй – на управление производственно-технологическими процессами. На самом деле эти модели управления взаимосвязаны и в свое время были разорваны по идеологическим мотивам развития капиталистических и социалистических экономических систем.