11 октября 2017 г. в Пекине состоится 7-й пленум Центрального комитета КПК (ЦК КПК) 18-го созыва, а 18 октября состоится XIX съезд КПК [1]. Данный съезд станет значимым событием, проходящим в ответственный период всестороннего строительства среднезажиточного общества «сяокан» и социализма с китайской спецификой. Кроме подведения итогов за последние 5 лет ожидается представление новой концепции и новой стратегии государственного управления, программы действий, нового курса и политических установок, отвечающих требованиям эпохи, мобилизующих всю партию и народ Китая на борьбу за продвижение партийного строительства, всестороннее формирование среднезажиточного общества и создание новой обстановки социализма с китайской спецификой [2].
На сегодняшний день гражданская война в Сирии является одним из самых опасных региональных конфликтов, способных, при неблагоприятном развитии событий, положить начало глобальному военному конфликту. Начавшаяся в 2011 г., она унесла жизни сотен тысяч человек, разрушает страну и дестабилизирует ситуацию на Ближнем Востоке; более 5 млн. сирийцев бежали из своих домов [1] (в основном в страны Европейского союза). США и их союзники по НАТО многократно находились на грани начала прямой конфронтации с Россией из-за сирийского конфликта.
Создание ЕАЭС стало возможным благодаря возросшей заинтересованности ряда стран постсоветского пространства в углублении сотрудничества на многосторонней основе, которому предшествовал ряд интеграционных проектов. Вместе с тем, создание Таможенного союза и затем ЕАЭС сталкивалось с целым рядом проблем.
Тәуеліздік алғалы бері еліміздің тіл мамандары арасында латын әліпбиіне көшу мәселесі қызу талқылана бастады. Ал 2012 жылы Елбасы Н.Ә.Назарбаев латын графикасына көшу қажеттігін атап өткеннен кейін тек лингвистер ғана емес, бүкіл қазақ қоғамында осы мәселе қызу пікірлер мен ой-тартыстардың тақырыбы болды. Араға бес жыл салып Елбасы осы мәселені тағы көтеріп, латын әліпбиіне көшу туралы нақты тапсырмалар берді.
19 сентября 2017 г. в МНК «Астана» состоялся крулый стол «Актуальные вопросы перехода государственного языка на латиницу: теория и практика». Открывая круглый стол, директор МНКА Н.А.Сарсенбай обратил внимание на необходимость рассмотрения проблемы перехода на латиницу не изолировано, а в контексте процесса модернизации общественного сознания. Именно так ставится данная задача в программной статье Главы государства Н.А.Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», опубликованной 12 апреля 2017 года.
После распада мировой социалистической системы Центральная и Восточная Европа (ЦВЕ) оказалась вне приоритетов китайской внешней и внешнеэкономической политики, что было обусловлено переходом стран данного региона к западной демократии и рыночной экономике, а также их курсом на вхождение в ЕС и НАТО. Китай рассматривал ЦВЕ как идеологическую, политическую и экономическую периферию Западного мира и не видел перспективы конкурировать с ЕС в данном регионе.
«Фабрики мысли» (Think Tanks) Республики Беларусь относятся к динамично развивающемуся сектору общественно-политической жизни и исследовательской деятельности республики. По юридическому статусу аналитические центры делятся на государственные и негосударственные (последние чаще позиционируют себя как независимые).
Китайско-европейское взаимодействие в различных сферах постепенно становится всё более важным фактором мировой экономики и политики. Роль этого фактора становится всё более значимой по мере ухудшения отношений между ЕС и США, а также между ЕС и РФ.
Четвертая промышленная революция предопределила тектонические сдвиги во всех сферах человеческой цивилизации. А что ожидает вузы в новых условиях? Уже сейчас отчетливо видны признаки серьезной трансформации высшего образования, основанной на (1) цифровой платформе, (2) интернационализации, (3) стремительного изменения миссии вузов от источников академических знаний к центрам инноваций и технологического прогресса. И все это происходит на фоне растущей массификации третичного уровня и увеличения доли населения с высшим образованием.
В последние месяцы Китайская Народная Республика значительно активизировала свою политику в отношении Ближнего Востока, в том числе – в отношении Сирии. Данное обстоятельство обусловлено целым рядом важных причин, затрагивающих экономику, внешнюю торговлю и сферу безопасности.
За последние годы китайско-российские отношения прошли сложный этап развития. В новых условиях сложной и изменчивой международной обстановки устойчивое и стабильное развитие китайско-российских отношений имеет принципиальное значение как для обеих стран и их народов, так и для сопредельных регионов и всего мира в целом. Международная и региональная обстановка претерпевали существенные изменения в связи с конфликтами на Украине, в Сирии, ядерным кризисом Корейского полуострова, проблемой Южно-Китайского моря. Странам пришлось выдержать испытания, связанные с этими конфликтами, ситуация ставила их пeред выбором, необходимостью выработать единую позицию, по многим вопросам подходы, образ действий и политический курс отличались.
В 2017 г. власти ИРА продолжили борьбу за контроль над территориями и обеспечение безопасности в условиях активизации движения «Талибан» и других террористических групп. Страна столкнулась с затяжным политическим кризисом и глубоко укоренившейся напряженностью в правительстве.
Китай расширил свой проект «Один пояс – Один путь», включив в него арктический морской маршрут, связывающий страну с Европой, таким образом, подчеркнул растущее экономическое и стратегическое значение полярного региона.